Авторизация

Регистрация

Новости

Как улучшить кредитную историю, если она испорчена: советы эксперта
22.07.2021

Экспертное мнение руководителя управления кредитных рисков АО «Райффайзенбанк» Алексея Крамарского

Госдума обязала банки объясняться с заемщиками, которым отказано в «ипотечных каникулах»
20.05.2021

А несогласным с отказом депутаты посоветовали выяснять отношения с кредиторами в суде

Чем опасно для россиян досрочное погашение кредита
12.05.2021

Банк решил наказать за досрочное погашение кредита? Юристы подсказывают, как вернуть деньги за незаконный банковский штраф

Источники информации

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Год:

Финансовый супермаркет российского Центробанка

19 июня 2019 года Государственная дума РФ обсудила и приняла в первом чтении законопроект о создании специальной финансовой платформы «Маркетплейс». А это значит, что вскоре финансовый мир ждет обновление. Инициатором создания площадки, которая повысит доступность финансовых услуг, стал ЦБ РФ.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)


Для чего Центробанк создает «Маркетплейс»

Повышение качества оказания финансовых услуг — основная цель создаваемой платформы. Ее пользователям будут доступны различные операции:

  • продажа финансовых продуктов;
  • оказание финансовых услуг;
  • регистрация финансовых сделок.

Перед площадкой, создаваемой Центробанком, поставлены важные задачи:

  1. Обеспечение жителям разных регионов равного доступа к финансовым организациям, их продуктам и услугам. Независимо от места проживания, каждый пользователь сможет выбрать для обслуживания любой банк, который является поставщиком финансовых услуг в системе «Маркетплейс».
  2. Создание условий для развития конкуренции между банками и другими финансовыми компаниями.
  3. Развитие системы финансовых услуг и повышение их качества.

Справка! В настоящее время уже существует несколько агрегаторов, предлагающих финансовые услуги. Новая система объединит их, станет финансовым центром, работающим в режиме онлайн.


Кому интересен «Маркетплейс»

Организованная площадка одинаково интересна и выгодна как производителям, так и получателям услуг.

Найти своих клиентов на «Маркетплейсе» смогут различные производители услуг, относящиеся к одной из категорий:

  • банк;
  • паевой инвестиционный фонд (ПИФ);
  • страховая компания;
  • агрегатор финансовых услуг.


Возможности новой платформы

Создаваемый центр предлагает своим посетителям выбор самых популярных продуктов:

  • размещение вкладов;
  • приобретение облигаций и паев в ПИФах;
  • страховые продукты (ОСАГО и др.);
  • получение ипотечных и других кредитов.


Преимущества платформы

Банковские, кредитные и другие финансовые организации, которые стали частью системы, при помощи своей витрины на «Маркетплейс» получают возможность привлечения новых клиентов.

Причем обслуживание новых клиентов не повлечет за собой таких затрат, как, например, открытие новых филиалов.

Очевидна и выгода для получателей услуг.

  • «Маркетплейс» обеспечивает возможности сравнения условий приобретения финансового продукта, которые предлагают различные организации. Увидеть в одном месте несколько предложений по ипотеке, автостраховке, вкладам и тому подобное проще и удобнее, чем посещать несколько официальных сайтов финансовых организаций. Это позволит выбрать услугу с наиболее выгодными условиями.
  • Онлайн-платформа доступна в удобном режиме 24/7.
  • Снижается риск взаимодействия с неблагонадежными организациями: вся актуальная информация о производителях услуг становится доступной клиентам «Маркетплейс» в специальном реестре участников.
  • Система обеспечивает защиту от финансового мошенничества. За счет фиксирования сделок на сайте госуслуг «Маркетплейс» становится дополнительным свидетелем заключенных сделок, если между их участниками возникают споры.
  • Возможность подтверждения проведенных сделок и получения через сайт госуслуги выписки о проведенной сделке, зарегистрированной в «Регистраторе финансовых транзакций». Юридически данная выписка приравнивается к бумажному варианту договора с банком.


Что необходимо потребителю для регистрации на «Маркетплейс»

Ограничений для использования платформы для потребителей не предусмотрено. Но определенные условия, которые должен выполнить потенциальный покупатель, есть.

  1. Идентификация личности, которая проводится по двум системам: единой системе идентификации и аутентификации — ЕСИА и единой биометрической системе — ЕБС. Провести идентификацию можно при посещении банковской организации, которая стала участником «Маркетплейс».
  2. Регистрация на сайте госуслуг.


Сроки запуска платформы

Планируется 2 этапа запуска «Маркетплейс»:

  • 2019г. — первый этап: вклады, облигации, паи в ПИФ.
  • 2020 г. — страховые услуги (ОСАГО), кредитование (ипотека).

« Вернуться к списку аналитики

Комментарии

Нет комментариев

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий