Авторизация

Регистрация

Новости

Как улучшить кредитную историю, если она испорчена: советы эксперта
22.07.2021

Экспертное мнение руководителя управления кредитных рисков АО «Райффайзенбанк» Алексея Крамарского

Госдума обязала банки объясняться с заемщиками, которым отказано в «ипотечных каникулах»
20.05.2021

А несогласным с отказом депутаты посоветовали выяснять отношения с кредиторами в суде

Чем опасно для россиян досрочное погашение кредита
12.05.2021

Банк решил наказать за досрочное погашение кредита? Юристы подсказывают, как вернуть деньги за незаконный банковский штраф

Источники информации

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Год:

Яндекс поставит банковским заемщикам скоринговый балл

То, что поисковые системы собирают информацию о пользователях, уже не удивляет. Но теперь Яндекс собирается анализировать информацию не только о поисковых запросах, но и о самих пользователях. Система готова сделать оценку их кредитоспособности и поделиться ею с банками.

Яндекс. Скоринг


Партнерство Яндекса и кредитных бюро

Для оценки кредитных рисков банков и платежеспособности заемщиков Яндекс совместно с Объединенным кредитным бюро (ОКБ) и бюро кредитных историй «Эквифакс» разработал новый проект — «Интернет-скоринг бюро».

Оценка станет результатом серьезного анализа данных, полученных в процессе изучения более тысячи различных показателей. Партнеры «Интернет-скоринг бюро», объединившие свои данные, смогут сделать скоринг более точным. При этом ни один из них не получит доступа к базам данных друг друга.


Кредитные бюро оценивают заемщиков

Проведение кредитного скоринга — обязательное условие при принятии решения о выдаче денежного займа.

Кредитные бюро аккумулируют информацию о российских заемщиках. В БКИ содержится информация о кредитной нагрузке банковских клиентов, их кредитах и кредитных запросах, платежах или задолженности по выплатам. Эти сведения использовались кредитными бюро при выставлении скоринговой оценки заемщиков.

Для получения дополнительной оценки Яндекса БКИ передают компании зашифрованные (хэшированные) данные о клиенте. При идентификации заемщиков используются адрес их электронной почты и номера мобильных телефонов. Обрабатывая полученный от кредитного бюро запрос, поисковик не может узнать, о ком из пользователей идет речь.


Яндекс дает рекомендации

Стремительно растущая компания Яндекс предлагает своим пользователям все больше продуктов. Они могут не только сделать поисковый запрос. Яндекс помогает переводить денежные средства, делать покупки, приобретать железнодорожные и авиационные билеты, подыскивать квартиру для аренды или покупки и др. Благодаря этому, компания в обобщенном и обезличенном виде получает статистические данные о своих пользователях. Часть данных (пока не раскрыто, какие конкретно) Яндекс будет использовать для проведения своего скоринга по полученным от БКИ идентификаторам. Обработка информации ведется алгоритмами автоматически. Полученное в результате оценки число передается в БКИ в качестве рекомендации. Оно не предназначено для изменения скорингового балла, выставленного кредитным бюро.

В результате совместных действий участников проекта банк получает оценку, ставшую суммой баллов, выставленных БКИ и Яндексом.


Отношение банков к новому проекту

В настоящее время компания Яндекс предлагает российским банкам участвовать в тестировании нового проекта.

Свою заинтересованность в новом сервисе и поддержку проекта высказали в Росбанке и ВТБ. Перспективность совместного подхода к скорингу отметили в Альфа-Банке и банке «Ак Барс». «Совкомбанк» подтвердил получение доступов к тестированию, «Ренессанс Кредит» — участие в тестировании. А представители банка «Открытие» рассказали об использовании аналогичного сервиса.

По мнению Алексея Богомолова (Национальное рейтинговое агентство), полученный скоринговый балл повышает качество оценки кредитоспособности заемщиков.


Взгляд юристов

Свою оценку проекту дали и юристы. Основные вопросы вызывает анализ обезличенных данных, используемых при скоринге.

Александр Пахомов (УК «Право и Бизнес») уверен, что при идентификации конкретного заемщика обезличенные данные не могут считаться полностью обезличенными. Поэтому, по мнению Елены Проскуровой (НЮС «Амулекс»), на обработку этой информации необходимо получать согласие заемщиков.

А Владислав Кочерин («Кочерин и партнеры») высказывает мнение о возможных репутационных рисках для банков, отказавших заемщику в кредите на основе поисковых запросов в Яндексе.

« Вернуться к списку аналитики

Комментарии

Нет комментариев

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий