Авторизация

Регистрация

Новости

Как улучшить кредитную историю, если она испорчена: советы эксперта
22.07.2021

Экспертное мнение руководителя управления кредитных рисков АО «Райффайзенбанк» Алексея Крамарского

Госдума обязала банки объясняться с заемщиками, которым отказано в «ипотечных каникулах»
20.05.2021

А несогласным с отказом депутаты посоветовали выяснять отношения с кредиторами в суде

Чем опасно для россиян досрочное погашение кредита
12.05.2021

Банк решил наказать за досрочное погашение кредита? Юристы подсказывают, как вернуть деньги за незаконный банковский штраф

Источники информации

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Год:

Перед кредитом все равны: в США против дискриминации при выдаче кредитов

Банк Goldman Sachs привлек внимание финансового регулятора США возможным проявлением дискриминации по половому признаку при выдаче кредитных карт.


Кредитка, которая обнаружила проблему

Все началось с новой кредитной карты, анонсированной компанией Apple еще в марте текущего года. С августа 2019 года Apple Card стала доступной клиентам банка Goldman Sachs, который является финансовым оператором пластика. Преимущество карты — в выгоде покупок, оплаченных через платежную систему Apple.

Apple Card


Мужчинам и женщинам — разные кредиты?

Воспользоваться кредитным предложением Apple решили супруги Хэнсон. От предпринимателя Дэвида Хайнмайера Хэнсона и стало известно о возникшей проблеме. Дело в том, что заявку на получение кредитки оформляли оба супруга. Причем как рассказал в соцсетях Д. Хэнсон, его супруга имеет кредитную историю лучше, чем он сам.

Обе заявки на кредит были одобрены. Но максимальная сумма, которую предлагали госпоже Хэнсон, оказалась в 20 раз меньше, чем лимит, установленный для ее супруга. Он, в свою очередь, предположил, что используемые при расчетах алгоритмы изначально основаны на разном подходе к оцениванию мужчин и женщин. А причина этого может быть и простой ошибкой разработчиков программы.


Реакция на выявленную дискриминацию

Сообщения о случившемся привлекли не только пользователей соцсетей и СМИ.

Банк тоже дал комментарии, заявив об одинаковом отношении к клиентам, основанном только на оценке их кредитоспособности, без учета пола, веры, возраста, расы и т. п.

Вместе с этим клиентке Хэнсон был увеличен кредитный лимит. Причем Goldman Sachs сделал это самостоятельно, не дожидаясь новой заявки клиентки.

Внимание на случившееся обратил не только банк. Ситуацию взял под контроль регулятор финансовых операций штата Нью-Йорк. Начато расследование, которое установит соблюдение закона Нью-Йорка, гарантирующего равные права и запрещающие дискриминацию потребителей.

« Вернуться к списку аналитики

Комментарии

Нет комментариев

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий