Авторизация

Регистрация

Новости

Как улучшить кредитную историю, если она испорчена: советы эксперта
22.07.2021

Экспертное мнение руководителя управления кредитных рисков АО «Райффайзенбанк» Алексея Крамарского

Госдума обязала банки объясняться с заемщиками, которым отказано в «ипотечных каникулах»
20.05.2021

А несогласным с отказом депутаты посоветовали выяснять отношения с кредиторами в суде

Чем опасно для россиян досрочное погашение кредита
12.05.2021

Банк решил наказать за досрочное погашение кредита? Юристы подсказывают, как вернуть деньги за незаконный банковский штраф

Источники информации

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Год:

Альфа-банк узнает клиентов по лицу, а не по документам

Уже скоро клиентам Альфа-банка не придется представляться при посещении банковского офиса. Благодаря новейшим технологиям, сотрудник банка будет знать, кто перед ним, еще до того, как посетитель назовет себя.


Биометрия и геолокация заменят личные документы

Альфа-банк решил не расставаться с офисным обслуживанием клиентов. Но и оставлять работу отделений без изменений в банке не собираются. В планах — техническое переоборудование всех 420 отделений банка, основанное на фиджитал-подходе.

По информации главного управляющего директора Альфа-банка Владимира Верхошинского, новая технология phygital, объединяющая физическое пространство (physical) с цифровым (digital), позволит идентифицировать клиента при его появлении в офисе. При phygital-подходе система будет учитывать как геолокацию смартфона каждого вошедшего клиента, так и биометрические показатели его лица. Полученных сведений будет достаточно для определения личности клиента и целей его визита.

Система сразу же выдаст эту информацию сотруднику банка вместе с информацией об услугах, которые могут заинтересовать посетителя.

Подтвердить выбранную операцию также можно будет в новом формате, без документов, на основе анализа биометрических данных.


Сроки и стоимость нововведений

Тестирование нового метода работы будет проводиться в Альфа-банке ориентировочно в течение первой половины 2020 года.

Этапы внедрения новой системы:

  • 2021 год — 20% отделений;
  • 2022-2024 годы — 100% отделений.

Как считает В. Верхошинский, подготовка и оснащение офисов для перехода на новый формат работы с клиентами ориентировочно потребует столько же средств, сколько Альфа-банк тратит в год на ремонт и содержание своих отделений — около 1,3-1,4 млрд руб. Именно такие суммы были выделены на ремонт и поддержание работы отделений в 2017 и 2018 годах соответственно.

Технологическое обеспечение нового формата станет самой существенной затратой. Так, фронт-офис с поддержкой геолокации и биометрии обходится Альфа-банку в несколько миллионов долларов.


Перспективы банковской оптимизации

Систему банковских отделений в ближайшее время ждут очередные изменения. Они будут касаться выполнения большинства операций в режиме онлайн, использования цифровых каналов для передачи информации. Эти и другие инновации приведут к оптимизации сети банковских отделений.

Но ожидать перехода на выполнение всех операций в отсутствие клиента пока не приходится. По мнению Елены Устюговой (КПМГ), выполнение ряда операций будет по-прежнему требовать физического присутствия клиента и взаимодействия с ним. Это делает перспективным подход phygital. По мнению Устюговой, банки смогут использовать эту технологию в качестве нового стандарта.

Впрочем, предполагать, что многие банки возьмут в разработку фиджитал-подход так же активно, как Альфа-банк, вряд ли стоит. Максим Налютин («Делойт» СНГ) объясняет это значительными инвестициями и необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.

Альфа-банк. Лица

Вернуться к списку новостей

Комментарии

Нет комментариев

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий